Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Государственное казенное общеобразовательное специальное учебно-воспитательное учреждение «Октябрьская школа закрытого типа»

 

Что такое информационная безопасность

Информационная безопасность — это различные меры по защите информации от посторонних лиц.

За что отвечает информационная безопасность

Она отвечает за три вещи: конфиденциальность, целостность и доступность информации. В концепции информационной безопасности их называют принципами информационной безопасности.

Конфиденциальность означает, что доступ к информации есть только у того, кто имеет на это право. Например, ваш пароль от электронной почты знаете только вы, и только вы можете читать свои письма. Если кто-то узнает пароль или другим способом получит доступ в почтовый ящик, конфиденциальность будет нарушена.

Целостность означает, что информация сохраняется в полном объеме и не изменяется без ведома владельца. Например, на вашей электронной почте хранятся письма. Если злоумышленник удалит некоторые или изменит текст отдельных писем, то это нарушит целостность.

Доступность означает, что тот, кто имеет право на доступ к информации, может ее получить. Например, вы в любой момент можете войти в свою электронную почту. Если хакеры атакуют серверы, почта будет недоступна, это нарушит доступность.

Для чего нужна информационная безопасность

Информационная безопасность защищает системы от проникновения и от атак. Сюда входит не только взлом: это и DDoS-атаки, в результате которых может «лечь» сервер сайта, и утечка данных, и многое другое. Злоумышленников намного больше, чем кажется. И никто не хочет, чтобы их сервис потерял работоспособность, а данные оказались доступны всем вокруг. Для этого и нужна информационная безопасность.

У компаний есть еще одна причина: за утечку конфиденциальных данных пользователей они несут ответственность по закону. Так что для них меры по безопасности — это еще и способ избежать проблем с законодательством и потери доверия клиентов.

Без мер по информационной безопасности кто угодно мог бы получить доступ к конфиденциальным сведениям или взломать любой сайт или систему. Компьютерным пространством стало бы фактически невозможно пользоваться.

От каких угроз защищает 

Угрозы безопасности разделяют на две категории: внутренние и внешние.

Внутренние. Это угрозы, которые идут изнутри системы. Чаще всего в таких случаях речь идет об утечке данных или об их повреждении. Например, кто-то подкупил сотрудника, и тот похитил данные, составляющие коммерческую тайну. Второй вариант — злоумышленником оказался авторизованный пользователь.

Еще одна внутренняя угроза — риск банальной ошибки, в результате которой конфиденциальные сведения окажутся в открытом доступе или повредятся. Например, в открытом доступе оказалась часть базы данных или пользователь по неосторожности повредил файлы. Такое уже бывало в истории. А нужно, чтобы таких случаев не возникало: клиент не мог бы нарушить работу системы даже случайно, а информация оставалась защищена.

Внешние. Сюда относятся угрозы, которые приходят извне, и они могут быть куда разнообразнее. Это, например, попытка взлома системы через найденную уязвимость: злоумышленник проникает в сеть, чтобы украсть или повредить информацию. Или DDoS-атака, когда на веб-адрес приходит огромное количество запросов с разных адресов, и сервер не выдерживает, а сайт перестает работать.

Сюда же можно отнести деятельность компьютерных вирусов: они способны серьезно навредить работе системы. Действия таких вредоносных программ могут быть очень разнообразными: от рассылки спама от имени взломанного адреса до полной блокировки системы и повреждения файлов.

Еще к внешним угрозам безопасности относятся форс-мажоры и несчастные случаи. Например, хранилище данных оказалось повреждено в результате аварии или пожара. Такие риски тоже нужно предусмотреть.

 


 

Наверх