Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Государственное казенное общеобразовательное специальное учебно-воспитательное учреждение «Октябрьская школа закрытого типа»

 

Гранты

Инновации в Октябрьской школе закрытого типа

 

Спецшкола начала реализацию проекта на средства гранта, выделенного Фондом поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

В апреле 2018 года в Октябрьской школе закрытого типа стартовал проект «Инновационные профориентационные технологии и предпрофессиональная подготовка как средство успешной социальной адаптации учащихся». Финансовую поддержку проекта в размере 1 474 962 рубля оказывает Фонд поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Цель проекта - успешная социальная адаптация учащихся через формирование первичных профессиональных навыков для дальнейшего обучения по современным востребованным профессиям и трудоустройства воспитанников.

 Проект масштабный и достаточно емкий, он включает в себя много направлений деятельности:

- психолого-педагогическое (коррекция личности, формирование позитивных установок, перспектив, целей, смыслов);

- мастерская по самоопределению и профориентации (формирование тактического, стратегического мышления, составление жизненных планов-маршрутов, выбор профессиональных ориентиров);

- научное (развитие функциональной грамотности, понятийного мышления, интереса к образованию, профессиям высоких технологий и будущего). В данном направлении работают мобильные научные лаборатории по химии, физике, робототехнике, астрономии, биологии, 3D- технологиям;

- профессиональное (предпрофессиональная подготовка ребят по строительно-рабочим специальностям, озеленительным профессиям и профессии повара);

- добровольческое (развитие навыков ухода и заботы, человеческих качеств, умения работать в команде, осознания собственной необходимости). Направление реализуется посредством деятельности воспитанников в доме престарелых; изучением воспитанниками жестового языка и последующей съемкой исполнения песен на жестовом языке);

- медиативное (работа мастерских по примирению сторон, развитию умений работать с конфликтами);

- интеграционное (организация районной интерактивной выставки «Pro-будущее» с участием воспитанников школы, на которой будут представлены площадки научной и профессиональной направленности, где каждый ребенок может попробовать себя в любой профессии – от химика до врача. Кроме того, для учащихся будут организованы выездные профессиональные пробы на предприятия области);

- постинтернатное (взаимодействие с родителями и лицами их замещающими, социальными партнерами и организациями партнерами для постинтернатного сопровождения выпускников школы);

- информационное (организация информационного освещения проекта в СМИ)

- коммуникативное (взаимодействие с социальными партнерами, организациями-партнерами для успешной реализации проекта).

 Ожидается, что воспитанники учреждения, пройдя через все этапы развития и реализации проекта, будут находится уже совершено на другом уровне развития и воспитания. Время покажет. 
 
 
 

Дотянуться до звания Современный педагог

 

В рамках проекта «Инновационные профориентационные технологии и предпрофессиональная подготовка как средство успешной социальной адаптации учащихся» специалисты ГКОСУВУ «ОШЗТ» проходят повышение квалификации за счёт средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 Кто может реализовать инновационный проект? Конечно, педагоги-новаторы, специалисты, постоянно совершенствующие свои профессиональные знания и умения. Поэтому организовано повышение профессиональных компетенций специалистов, непосредственно обеспечивающих выполнение мероприятий проекта. 

С целью внедрения медиативного и восстановительного подхода в процессы взаимодействий при реализации программ предпрофессиальной подготовки 4 специалиста приняли участие в семинаре Межрегиональной общественной организации «Общественный центр «Судебно-правовая реформа» (г. Москва) «Восстановительный подход к предупреждению и разрешению конфликтов среди несовершеннолетних (семейные конференции)». Мероприятие проходило в г. Краснодаре с 1 по 3 августа 2018г.

3 педагога прошли дистанционные курсы «Профориентационная работа в образовательном учреждении в условиях ФГОС» на базе АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» (г. Петразаводск).

Недирективный коучинговый подход идеально подходит для работы с подростками у которых есть проблемы с принятием «навязанных» норм и правил. Технологии, применяемые в коучинге, позволяют реализовать индивидуальный поход и ненавязчиво помочь ребёнку выбрать оптимальные для него профессиональные и жизненные ориентиры.  1 специалист принял участие в онлайн-тренинге «Основы коучинга», ООО «М-Скилз», г. Москва.

Мероприятия по реализации проекта за счёт средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, продолжаются.

 

 

 

 

Моя профессия – моё будущее

 

 В ГКОСУВУ «ОШЗТ» обучаются дети, которые испытывают трудности адаптации в обществе. Задача сотрудников школы, создать условия для успешной ресоциализации воспитанников, гармоничного вхождения в самостоятельную жизнь.

 Важнейшим фактором реализации поставленной задачи является выбор профессии и приобретение начальных профессиональных навыков. В реализации этого направления оказала помощь Марина Владимировна Гордеева, председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. За счёт средств гранта Фонда в апреле 2018 года стартовал проект «Инновационные профориентационные технологии и предпрофессиональная подготовка как средство успешной социальной адаптации учащихся».

Сегодня на рынке труда востребованы рабочие профессии, поэтому организованы и проводятся занятия по предпрофессиональной подготовке для обучающихся по направлению "Благоустройство и озеленение территории". Получение практических навыков озеленения территорий и ухода за растениями актуально для воспитанников, проживающих как в сельской местности, так и в городских условиях. Воспитанники знакомятся со всем комплексом работ, проводимых при озеленении и благоустройстве территории, а также с мероприятиями, необходимыми для поддержания территории в ухоженном состоянии.

Сегодня востребованы навыки и умения по мощению дорожек и тротуаров.  Использование оборудования для изготовления тротуарной плитки (металлические формы, бетономешалка, вибрационный стол, стол для распалубки) даёт воспитанникам не только практические навыки по изготовлению плитки, но и возможность овладеть технологией её укладки с использованием всего перечня необходимых инструментов. В итоге сформированность этих навыков и умений заметно повысит конкурентоспособность выпускников школы на рыке труда.

Организовано проведение занятий по предпрофессиональной подготовке для обучающихся  по направлению "Мастер строительных и отделочных работ". Навыки оштукатуривания, окраски, поклейки при ремонте помещений пригодятся каждому не только в работе по выбранному профилю, но и в будущем для благоустройства собственного дома.

Одно из самых любимых направлений предпрофессиональной подготовки среди ребят – поварское. Ведь оно даёт возможность не только научиться готовить, но и пообщаться в тёплой семейной атмосфере за обеденным столом с аппетитными блюдами, приготовленными собственными руками.

  

Из опыта реализации гранта Фонда поддержки детей «Место для шага вперед» (Сборник информационно методических материалов)

Наверх