12.09.2019 года было проведено групповое занятие №4 из программы адаптации прибывших воспитанников и профилактики самовольных уходов. Которое включало в себя, вступительную беседу на тему «Умение взаимодействовать и вести себя в конфликтных ситуациях», 2 упражнения, «Вавилонская башня», «Встанем в круг» и завершение (круг). На этом занятии присутствовало 9 человек (старший отряд), ребятам была дана возможность:
- отработать навыки взаимодействия при конфликте интересов;
- совершенствовать умение работать в команде, находить себе место в групповой работе.
Сначала ребята пообщались с педагогом – психологом, на тему как можно сделать общее дело, когда кто то друг друга не понимает или не хочет понимать, при этом нужно сделать общее дело. Затем, обсудив это в теории и на примерах, пробовали разделиться на 2 команды и построить из газет и малярного скотча, 2 башни, при условии, что каждая из них простоит не меньше минуты. Ребята сами отметили, что в одной команде, у них самих мысли сходились, приходили общие идеи в голову и делали все одновременно. У другой команды, получилось немного по другому. Нашлось 2 человека которые изготавливали детали на месте, 2 подавали с разных высот, и один собирал при помощи тех кто подавал части башни, т.е. каждый нашел свою нишу в этом процессе.
На другом упражнении одни ребята с закрытыми глазами искали друг друга, другие им мешали (по правилам игры), но все же. При обратной связи выяснилось, что ребятам больше понравилось строить башню и даже те, кто не хотя с начала смотрел, потом активно подключался.
Статью подготовил:
педагог-психолог Д.С. Бахарев