Традиционно в декабре в нашей школе проводится предметная неделя точных наук (информатика, математика и физика). В этом году нет причин отступать от добрых традиций – предметная неделя «МИФ»-2018 состоялась.
Традиционно в декабре в нашей школе проводится предметная неделя точных наук (информатика, математика и физика). В этом году нет причин отступать от добрых традиций – предметная неделя «МИФ»-2018 состоялась.
В целях выполнения годового плана работы школы, повышения эффективности учебно-воспитательной работы среди подростков ГКОСУВУ «ОШЗТ», активизации досуговой деятельности обучающихся, повышения качества организации внеурочной деятельности по учебным предметам, повышения интереса к учебным предметам, развития универсальных учебных действий, интеллектуальных и творческих способностей школьников с 19 по 28 декабря 2018 г. была организована и проведена предметная неделя точных наук. По проведению предметной недели издан приказ по школе. Составлен и утверждён директором план.
Предметная неделя математики, информатики и физики проводится в нашей школе уже традиционно в декабре (с 2014 года).
День первый
Открытие предметной недели.
Старт финансово-экономической игры «Стратегия»
По уже давно сложившейся доброй традиции в самом начале зимы в нашей школе вот уже пятый год подряд проводится предметная неделя математики, информатики и физики. И народное спецшкольное название у неё — неделя «МИФ»
В этом, 2018 году, как и в прошлом, за её проведение отвечают: учитель математики Зубкова Татьяна Сергеевна, учитель информатики и старший дежурный по режиму (учитель информатики) Мараховский Павел Николаевич, учитель физики и завуч школы Шерстобитова Ольга Васильевна.
Открытие недели состоялось 19 декабря.
Интерактивная игра «На перекрестке точных наук»
Первым мероприятием недели стала интерактивная игра «На перекрестке точных наук». Проведена она в форме познавательной квест-игры по станциям.
И здесь имеет место быть первое нарушение наших «мифовских» традиций: не было традиционного спора о том, какая из наук важнее.
Весь сюрприз (для некоторых педагогов в том числе) в том, что, без предупреждения, с самого утра учащимся школы было объявлено о том, что они сию минуту приступают к игровым действам недели.
И тут закипела работа.
Прямо на утренней линейке семеро учащихся из 8,9 классов получили задания и отправились на станции интерактивной игры незамедлительно. У них было десять минут на подготовку своих станций и консультацию с руководителем игры.
Здесь же, на линейке, остальным учащимся вручались маршрутные листы. И игра началась.
Заданий было много, работы хватило всем.
Два часа активной мозговой деятельности — и всеми участниками игры получены самые лучшие эмоции.
Волонтерами на станциях игры трудились:
Абросимов Павел— станция «Сообразительная».
Гоголев Андрей— «Попробуй сосчитай».
Коробков Денис— «Ребусы».
Комаров Сергей— «Анаграммы».
Рогов Александр— «Волшебные спички»
Зацепин Иван— «Эрудит».
Игра прошла в очень «живом» ритме. Каждый участник получил возможность проявить свои лучшие качества, проверить свои знания.
Больше всего радовала теплая, дружеская атмосфера, в которой и протекала вся игра.
На высоте были все волонтеры научно-познавательных станций. Со своей задачей справились на «отлично».
Хочется сказать о том, что ответственность, организованность, дисциплина и неуклонное выполнение правил игры, которые впрочем очень жестко не обговаривались, так уж повелось, что правила эти были вполне демократичными и, к тому же, ещё и традиционными.
Маршрутные листы сданы и обработаны. Результаты квест-игры посчитаны. А как же по-другому? Ведь у нас предметная неделя точных наук – поэтому мы оцениваем любую, даже самую маленькую победу, каждого участника игры.
Теперь пора приступить к открытию предметной недели «МИФ».
Открытие предметной недели
Если смотреть на историю развития наук, то можно сказать следующее: наука появилась благодаря практической деятельности человека.
Конечно, у каждой науки сейчас есть своя яркая и насыщенная история, свои особенности и проблемы.
Именно такие мысли натолкнули нас на то, чтобы изучить историю появления предметной недели в нашей школе.
Этому вопросу был посвящен видеоролик, созданный на основе фотографий из школьного архива.
Мы выяснили, что впервые неделя математики (с участием действующих учителей на данный момент) была проведена в 2014 году.
Об этом и многом другом мы узнали на торжественном открытии недели.
В этот раз на открытии недели были ведущие: Шпилев Даниил и Калашников Николай. И это наше следующее отступление от правил.
Со своей задачей Даниил и Николай справились очень хорошо. Они самостоятельно изучали сценарий и репетировали его тоже с минимальным участием учителей-организаторов. Молодцы. Это ваше достижение.
Немного удивили спецшкольный народ и учителя предметов «МИФ». Ни на один из трех вопросов учителей: «Как вы думаете, какой урок я сейчас у вас буду вести?», - сразу правильного ответа учащиеся дать так и не смогли.
Так, привычный всем учитель информатики и изобразительного искусства Павел Николаевич Мараховский провел урок иностранного языка, на котором задавал каверзные вопросы по точным наукам, хитро сплетенные с точными науками. Все эти вопросы были связаны с иностранным происхождением терминов точных наук.
Удивила спецшкольников Зубкова Татьяна Сергеевна тем, что провела урок музыки. Она связала музыку и математику как красивое межпредметное кружево. Задавала не менее хитрые вопросы про музыкальные инструменты и обыкновенные дроби, про корни растения и корни уравнения.
В «мифовском» расписании уроков Ольге Васильевне Шерстобитовой досталась литература. На этом уроке мы все узнали о достижениях известных ученых в тех областях науки, где широким общественным массам их труды неизвестны. Так, С.В.Ковалевская считала, что искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе. Далее все отвечали на «литературные вопросы» сквозь призму точных наук.
Затем ведущие Николай и Даниил задавали «Исторические вопросы» (это был четвертый урок по «мифовскому» расписанию):
1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет?
2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами"?
3.Сколько подвигов совершил Геракл?
4. Какими бывают математические неравенства?
А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными
5) Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров
6) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ……"
А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса.
На каждом из этих уроков учащиеся отвечали письменно на все вопросы. Процесс сбора ответов проходил следующим образом. На слайде выводится вопрос. Учащиеся отвечают на него письменно. Все ответы помещаются в «Банк ответов» и тут же отправляются к учителям на проверку. За каждый правильный ответ каждый учащийся получает определенное количество баллов. Все ответы учащихся учитываются и записываются. Таким образом, за четыре мифовских урока учащиеся могут заработать достаточно большое количество баллов. Тем более, что, учитывая метапредметность мероприятия и творчество учащихся и педагогов, система оценивания довольно гибкая, учитывает индивидуальные особенности учащихся, дает возможность оценить ответ не только с точки зрения правильности, но и с точки зрения умения найти выход учащимися из затруднения, креативности мышления.
После четырех уроков со всеми проведен математико-психологический тест: нужно было выбрать одну из четырех фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Интерпретация выбора:
Квадрат
Это фигура означает, что Вы трудолюбивы, любое дело доводите до конца. Вам присуще терпение и методичность. Квадраты любят распланированную жизнь, и перемены им не по душе.
Прямоугольник
К прямоугольникам относятся люди, которые чаще всего не удовлетворены своей жизнью. Прямоугольников – это любознательность, интерес ко всему происходящему и смелость. Они легко осваивают все новое.
Треугольник
Эта фигура символизирует лидерство. Ваша характерная черта – добиваться избранной цели. Треугольники энергичные, неудержимые, любят везде быть первым.
Круг
Самая доброжелательная из пяти фигур. Круги обладают высокой чувствительностью, способны искренне переживать и сочувствовать другим.
Здесь мы увидели сочетание двух наук – психологии и математики.
Нам осталось только сформировать три команды – математиков, информатиков и физиков.
Тут развернулась борьба учителей за учащихся. Отбор участников в команды проводился по аналогии с шоу-программой первого телеканала «Голос». Учитель, просмотрев выступление учащегося с самопрезентацией, отражал своё желание об участии данного учащегося именно в его команде сигнальной карточкой; выбираю тебя, не выбираю тебя. В активную пропаганду науки физики вступила Ольга Васильевна. Она переманила в свою команду физиков как минимум двух учащихся.
Таким образом были сформированы три команды:
- Команда «PHYSICS IS LIVE»
Состав команды:
Учитель – Ольга Васильевна Шерстобитова
Учащиеся:
Шпилёв Даниил
Комаров Сергей
Григоренко Денис
Филинов Максим
- Команда «Информаты»
Учитель – Павел Николаевич Мараховский
Учащиеся:
Бондаренко Никита
Лазарев Дмитрий
Абросимов Павел
- Команда «Математики»
Учитель – Татьяна Сергеевна Зубкова
Учащиеся:
Мишин Михаил
Калашников Николай
Коробков Денис
Гоголев Андрей
Следующей задачей на сегодня стало: запустить финансово-экономическую игру «Стратегия». Основная идея сегодняшнего дня – мозговой штурм, в ходе которого нужно придумать название нашей школьной науки. В результате были выбраны две денежных единицы: битбаксы и гоглики.
Вот так креативно, познавательно и очень интересно мы открыли нашу предметную неделю.
День второй
Математический КВН
КВН – очередная хорошая традиция предметной недели и за его проведение, так уж сложилось, отвечает учитель математики Зубкова Татьяна Сергеевна.
Ведущие конкурса веселых и находчивых – Абросимов павел и Зацепин Иван (дебютанты в этом амплуа). На КВН прибыли Супер-Агенты (002,005, 007). Их появление в зале заставило всех улыбнуться – так был задан веселый тон для всего мероприятия. Выполняя веселые задания и решая каверзные задачки, мы и не заметили, как прошло время.
День третий
Конкурс предметных газет
Данное мероприятие является еще одной хорошей мифовской традицией. Активно работали творческие группы физиков, математиков и информатиков по изготовлению предметной газеты.
Для данного мероприятия учителями была проведена большая предварительная подготовка. Идеи для предметной газеты были выдвинуты учителями – а учащиеся предлагали методы и формы претворения этих идей в жизнь.
В итоге получилось три абсолютно непохожих друг на друга предметных газеты.
Так, информатики продумали каждый дюйм выделенного пространства для газеты. Выбрали они прямоугольник, в котором очень компактно поместили много довольно разноплановой информации, а края прямоугольника обработали в стиле «древняя рукопись».
Математики же, в отличие от информатиков, дали волю пространству: формат газеты у них был в три раза больше, чем у информатиков. У команды получилась очень яркая газета, сочетающая в себе довольно простой, но в то же время интересный логотип, информационный материал о двух великих математиках – Пифагоре и Архимеде, задачи на смекалку, игровые примеры по типу «цепочка», кроссворд «Юный математик», формулы для нахождения площади квадрата, прямоугольника и трапеции. Не забыли математики и о том, что скоро новый год – и рассыпали кружочки и квадратики серпантина по краю газеты, украсили газету новогодней мишурой.
Подход физиков к выполнению поставленной задачи – физика в картинках. Газета получилась внушительных размеров. Суть науки физики изложена в картинках и кратких фразах. Есть в газете разделы «Великие физики», «Разделы физики».
Вцелом, газета выполнена креативно, ярко и наглядно. Особое внимание авторским коллективом уделено разделу «Над выпуском работали». В этом году очень интересное предложение выдвинуто учащимися – каждому участнику команды, в том числе и учителю», выбрать себе псевдоним-картинку. Вся эта информация размещена в газете.
Третий день завершен. Получаем баллы за участие и ведем учет достижений каждого. В конце недели получим рейтинг учащихся по активности участия в предметной неделе.
День четвертый
Интеллектуально-познавательная игра «Сто к одному»
Игра «Сто к одному» проводится в рамках предметной недели в третий раз и является еще одной доброй традицией недели МИФ.
Как всегда, азарт во время игры очень высок. Креативность команд в этом году на лицо. Заработали довольно много баллов за игру.
Продолжаем копить заветные баллы – ведь впереди финансово-экономическая игра, в которой уставной капитал будет напрямую зависеть от количества накопленных баллов.
День пятый
Финансово-экономическая игра «Стратегия»
В самом начале игры открыл свою работы наш мифовский Банк, в котором каждый учащийся получил свой уставной капитал: количество заработанных на сегодняшний день баллов перевели в школьную валюту по курсу 1 к 1,3.
В кассу банка была целая очередь.
Далее учащиеся получили задание: придумать, какое предприятие они могли бы организовать, расписать бинзнес-план по организации работы своего предприятия, в котором расписать весь уставной капитал.
В результате кропотливого труда творческих групп были предложены следующие предприятия:
- Спортивно-оздоровительный комплекс «Здоровье» (Мишин Михаил)
- Мастерская «Стамеска» (Шпилев Даниил). Впоследствии эти два предприятия слились в один комплекс.
- Кафе «Вкусняшка» (Абросимов Павел)
- Казино «Азартный Ёж» (Комаров Сергей, Бондаренко Никита, Грицай Андрей, Коробков Денис). Учащиеся объединили свои капиталы и создали довольно успешное предприятие.
- «Бар-караоке» (Лазарев Дима, Григоренко Денис)
- Музей «БИОХИМ» (Калашников Николай, Зацепин Иван)
Первый этап игры завершен. Далее состоялась презентация предприятий. Все предприниматели получили свою оценку от членов жюри в составе: Зубкова Татьяна Сергеевна, Пономарева Галина Николаевна, Шерстобитова Ольга Васильевна.
Каждое предприятие получило довольно высокие оценки от жюри.
Третий этап – запуск предприятий. Осуществлялся он следующим образом: руководители каждого предприятия выбрали место для расположения, организовали это пространство и запустили работу. Каждый участник предметной недели получил возможность посетить каждое предприятие и получить так целый список предложенных услуг. Каждое посещение подтверждалось чеком, которые потом собирались и шел подсчет разсода денежных средств.
Здесь закипела самая настоящая работа, подобная той, которая разворачивается на рынке труда в условиях жесткой конкуренции – руководителям предприятий пришлось непросто – ведь нужно привлечь к себе как можно больше посетителей и самому успеть пробежаться по соседним организациям.
В данной борьбе отличилось казино «Азартный Ёж» - они широко развернули рекламу своего заведения, расширили по ходу работы спектр услуг и заработали больше всех денег за время работы всех предприятий.
Нужно отметить, что все открытые заведения были вполне востребованы. Кстати сказать, учителя тоже принимали участие в данной игре и посетили все без исключения организации.
В заключении важно сказать, что такая форма работы, как экономическая игра, скорее всего, станет следующей традицией предметной недели МИФ.
День шестой
Закрытие предметной недели «Круглый стол»
Целых пять насыщенных, ярких и познавательных декабрьских дней остались за нашими плечами. Уже можно с уверенностью сказать, что предметная неделя проведена успешно.
Для подведения итогов мы собрались в том месте, где всё начиналось – в рекреации второго этажа школы. Мы вспомнили самые яркие моменты предметной недели и, конечно же, каждый учащийся получил грамоту за достижения и участие в предметной неделе а так же памятные подарки и сладкие призы.
Спасибо всем за активное участие в неделе МИФ. До новых встреч!