Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Государственное казенное общеобразовательное специальное учебно-воспитательное учреждение «Октябрьская школа закрытого типа»

 

Инновации в Октябрьской школе закрытого типа

29 ноября 2018 г.

Спецшкола начала реализацию проекта на средства гранта, выделенного Фондом поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

В апреле 2018 года в Октябрьской школе закрытого типа стартовал проект «Инновационные профориентационные технологии и предпрофессиональная подготовка как средство успешной социальной адаптации учащихся». Финансовую поддержку проекта в размере 1 474 962 рубля оказывает Фонд поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Цель проекта - успешная социальная адаптация учащихся через формирование первичных профессиональных навыков для дальнейшего обучения по современным востребованным профессиям и трудоустройства воспитанников.

 Проект масштабный и достаточно емкий, он включает в себя много направлений деятельности:

- психолого-педагогическое (коррекция личности, формирование позитивных установок, перспектив, целей, смыслов);

- мастерская по самоопределению и профориентации (формирование тактического, стратегического мышления, составление жизненных планов-маршрутов, выбор профессиональных ориентиров);

- научное (развитие функциональной грамотности, понятийного мышления, интереса к образованию, профессиям высоких технологий и будущего). В данном направлении работают мобильные научные лаборатории по химии, физике, робототехнике, астрономии, биологии, 3D- технологиям;

- профессиональное (предпрофессиональная подготовка ребят по строительно-рабочим специальностям, озеленительным профессиям и профессии повара);

- добровольческое (развитие навыков ухода и заботы, человеческих качеств, умения работать в команде, осознания собственной необходимости). Направление реализуется посредством деятельности воспитанников в доме престарелых; изучением воспитанниками жестового языка и последующей съемкой исполнения песен на жестовом языке);

- медиативное (работа мастерских по примирению сторон, развитию умений работать с конфликтами);

- интеграционное (организация районной интерактивной выставки «Pro-будущее» с участием воспитанников школы, на которой будут представлены площадки научной и профессиональной направленности, где каждый ребенок может попробовать себя в любой профессии – от химика до врача. Кроме того, для учащихся будут организованы выездные профессиональные пробы на предприятия области);

- постинтернатное (взаимодействие с родителями и лицами их замещающими, социальными партнерами и организациями партнерами для постинтернатного сопровождения выпускников школы);

- информационное (организация информационного освещения проекта в СМИ)

- коммуникативное (взаимодействие с социальными партнерами, организациями-партнерами для успешной реализации проекта).

 Ожидается, что воспитанники учреждения, пройдя через все этапы развития и реализации проекта, будут находится уже совершено на другом уровне развития и воспитания. Время покажет.

Наверх