С 2024-2025 учебного года в ГКОСУВУ "Октябрьская школа закрытого типа" для учащихся с ОВЗ проводятся системные логопедические занятия.
Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у современных школьников.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
развитие связной речи,
накопление и совершенствование словаря,
развитие физического и речевого слуха,
развитие грамматической стороны речи,
обучение навыкам словообразования и словоизменения,
коррекция произношения.
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
профилактика и исправление нарушений письма и чтения;
развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для воспитателей, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки).
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.